Индивидуальные и групповые занятия с детьми по формированию речевых компонентов и повышению их мотивации, внимания, успеваемости в обучении

Работа направлена на оказание профессиональной помощи в развитии речи и других коммуникативных навыков у детей и подростков, имеющих такие диагнозы как расстройство аутистического спектра, синдром Дауна, детский церебральный паралич и др. Не смотря на разные заболевания, их зачастую объединяют проблемы связанные с развитием речи, общением с окружающими.

Но, при оказании доступной и комплексной помощи, при грамотном подходе к данному вопросу, дети получают необходимую и точную диагностику своих речевых способностей, раскрываются для общения в ходе систематических курсов речевой реабилитации, получают толчок в речевом развитии, формируют и закрепляют речевые навыки на занятиях с логопедом и дефектологом.

В своей работе мы используем инновационные технологии и программные продукты, позволяющие обеспечить стойкий положительный эффект в формировании и развитии речевых компонентов. Данные технологии основаны на методах биоакустической коррекции, биоуправлении, на применении средств дополнительной и альтернативной коммуникации. 

В совокупности они позволяют оказать комплексную помощь  по естественной стимуляции и развитию речи, по своевременному устранению функциональных речевых расстройств, по развитию навыков взаимодействия.

Комплекс мер предполагает:

  • проведение курса занятий по естественной стимуляции  речевых функций у детей и подростков;
  • проведение индивидуальных систематических занятий с логопедом и дефектологом;
  • вовлечение детей в групповую работу по развитию мелкой моторики и арт-терапии;
  • проведение сеансов музыкотерапии и организация занятий с применением всевозможных театральных техник;
  • организация работы с глиной для развития мелкой моторики;
  • организация доступной и безбарьерной среды за счет средств альтернативной и дополнительной коммуникации;
  • обучение родителей методам альтернативной коммуникации для использования дома и в повседневной жизни.

Эти меры направлены не только на обучение ребенка коммуникации, но и на его общее развитие через эмоции, через решение поставленных задач в группе, через вовлечение ребенка в интересные и разноплановые занятия, через чередование психоэмоциональной нагрузки и отдыха в ресурсной зоне.

Главная задача специалистов – это не только поставить ребенку звуки, научить фразовой речи. Важно научить ребенка общению через овладение им различными техниками альтернативной коммуникации, так как само общение – это не только умение говорить, но и способность услышать другого человека, понять его, способность поделиться с ним практическим опытом в ходе совместной работы при решении конкретной задачи.

Уникальность курса заключается в сочетании технологий коррекционной работы с творчеством, и главное, с театральной составляющей, которая помогает сформировать представление о самом себе, а также через развитие крупной моторики позволяет осознать схему своего тела и физический образ «Я». Таким образом, достигается синергетический эффект в достижении цели и решении поставленных задач.

Комплексная и систематическая работа по развитию речи и коммуникативных навыков позволяет детям и подросткам научиться самовыражению, снижает уровень психологического ежеминутного напряжения и утомляемости, способствует использованию новых способов взаимодействия и эффективного обучения. Для них открываются новые горизонты.

Дополнительно