Успешная интеграция в жизнь общества детей, подростков и молодых людей с аутизмом и ментальной инвалидностью требует оказания им комплексной и всесторонней помощи по обучению их ориентации во времени, пространстве, инфраструктуре различных учреждений (медицинских, образовательных, социальных, досуговых), правильному поведению в различных и новых для них ситуациях. Работа по данному направлению основана на внедрении технологий социально-бытовой адаптации, социально-средовой ориентации, социокультурной реабилитации, и предполагает:
- Организацию и проведение занятий по обучению навыкам персонального ухода, пользования бытовыми приборами (утюг, микроволновка, чайник, пылесос и т.п.), составлению расписания на день.
- Проведение экскурсий-практикумов по ознакомлению с инфраструктурой города, построение маршрутов перемещения, посещение различных объектов городской среды (транспорт, магазин, кафе, библиотека, почта, театр и т.п.).
- Реализацию мероприятий по образовательному туризму (изучение истории во время межрегионального автопробега, поездок в другие города).
- Проведение курса по ориентации и работе в информационной среде (работа с различными источниками информации в сети Интернет, обеспечение собственной безопасности, получение услуг через онлайн-сервисы, оформление Пушкинской карты, электронной волонтерской книжки).
Таким образом, в сопровождении и при поддержке наставника молодые люди с аутизмом и ментальной инвалидностью выходят на новый качественный уровень своих способностей, обретают самостоятельность и более активно участвуют в жизни общества.